Рождество

Рождество
А там, где монахи, рассвет.
Там служба подходит к концу.
И мантии траурный цвет
Тебе в этот праздник к лицу.

Там снова под пенье псалмов
Родился Спаситель Христос.
Звездою меж келий-домов 
Он весть о рожденьи пронес.

Повсюду царит торжество,
И всюду родные глаза...
Монахи. Кресты. Рождество.
Я знаю! Я помню! Я за!

Покоится тело во сне,
Душа же стремится домой.
Голубкой в родимом окне
Я снова сегодня с тобой.
+2
03:07
1224
RSS
Не смогла проследить взаимосвязь. В конце:
Я снова сегодня с тобой.

С кем? с той или тем, кому черная мантия к лицу?
И вот этот момент:
Я знаю! Я помню! Я за
За что за? За то, что Христос возродился? Автор помнит это, знает?
Родные глаза чьи? Для кого родные?
Красивое стихотворение, технически грамотное, но непонятное… мне.
20:09
+1
Относительно «я снова сегодня с тобой» — стихотворение посвящено другу-монаху и изначально начинается с обращения "тебе в этот вечер к лицу".
А «я помню» и «я знаю» потому, что сама с 17и лет живу в этом монастыре и знаю, как празднуется там Рождество. Стихотворение неразрывно связано с моей биографией и написано на чужбине, во времена, когда по определенным обстоятельствам я не имела возможности вернуться домой и не знала вернусь ли вообще.
Как-то так :)
Ох, простите! Тогда ему, стихотворению цены нет. Проникновенно, красиво! Может быть, в анатации как-то раскрыть тему.
Да нет, все правильно )) Я изначально догадывалась, что у народа могут возникнуть проблемы с пониманием. А в анатации писать не стала потому, что как-то не хочется кричать во всеуслышание об особенносиях своей жизни. Вы сами спросили, я и ответила, а так… Мало кто на мои странички заглядывает.
Уважаемая Сайен, я немного пишу картины, абсолютно дилетантски, ну и что? Если душа просит вылиться, выплеснуться, ей нельзя запрещать))) Это точно.
Я про картины начала почему, да потому что иногда у самого именитого художника картины написаны так, что без аннотации и пояснения вообще ничего не поймешь. (А иногда с этой аннотацией не поймешь еще больше))) От этого они не перестают быть произведениями высокого мастерства. Вот как у вас примерно. Чуть отретушировали объяснением и уже вся картина проявилась ясно и красиво.
И еще. Из-за того, что люди имеют свое РАЗНОЕ мнение, ни в коем случае нельзя понижать свою самооценку! Мне так кажется.
Благодарю за добрые слова!
Гордыньку мне Боженька еще в спорте пообломал, боюсь, самооценке уже не с чего подниматься. А про стихи, наверно Чукча права. Не понравились мне только подача и незаслуженные обвинения.
При этом при всем всегда писала и писать буду, т.к. неписать просто не могу. По-моему это отличительная черта всех творческих людей
Чукча
04:46
+1
Здравствуйте. Я не поэт, но стихи очень люблю. Это произведение поразило ненужной эклектикой в восприятии мира и, соответственно, смешением стилей. Я приняла бы мир стихотворения, поданный в традициях духовной поэзии, или, наоборот, как вполне светскую вещь, в которой лирическая героиня видит и чувствует мир, находясь за пределами обители. Получилось, что облачение — «мантии траурный цвет» — вдруг подаётся через обывательско-приземлённое «тебе… к лицу»; что духовное родство показано через народно-поэтическое «голубкой в родимом окне». Да и штамп это лютый — голубки в родимых окнах. Так что все образы — мимо читателя. Но на Чукчу внимания можно не обращать. Что взять с прозаика?
Ностальгию по утраченному «дому» я не ощутила из-за взгляда героини, зацепившегося за стандартные детали, которые может воспринять любой ротозей. А выкрики посреди медленно и плавно движущейся речи («Я вижу! Я помню! Я за!) вообще-то лишены для читателя какого-либо смысла. Думаю, и аннотация бы не спасла стихотворения от непонимания. Хотя и традиционная для духовной литературы метафора — »покоится тело во сне, Душа же стремится домой" передаёт общий смысл произведения. Но опять же стандартно. В светских стихах о таком образе скажут — штамп, банальность.
И такая точка зрения имеет место быть 😄
Тут уж не угадаешь. Пишешь просто и невучурно, говорят — штамп, играешь со стилями — людям непонятно и хочется «благородной классики». А я всегда и все просто пишу от сердца, как чувствую. Чаще даже для кого-то (посвящения). А там уж… Что-то нравится народу, что-то — нет. Это нормально.
Спасибо за отзыв
Чукча
05:16
Чукча как представитель «народа» сердечно благодарит автора за то, что её «точке зрения» позволено «быть». Спасибо. Простота радует только когда рождается образ. Про художественный образ можно погуглить. Игра со стилями тоже должна восприниматься игрой, то есть рождением нового, отличного от исходных понятий смысла. Чукча не требует «благородной классики», Чукча в душЕ посмодернистка, а сама пишет треш и хоррор. Чукче нужна гармония между содержанием, образами и выражением их в языке. Ещё раз спасибо за то, что признали мнение Чукчи нормальным.
Говоря о том, что Ваша точка зрения имеет место быть, я отнюдь не имела в виду, что Вы первый человек, сказавший, что мои стихи плохи. Это я как раз давно для себя уяснила и ни на что не претендую. Говорилось лишь о том, что причины «плохости» весьма разнятся. Зачастую рецензенты слишком сильно противоречат друг-другу, в посему автору весьма сложно понять, что же в итоге он должен из себя вылепить, и он просто пытается писать поразному.
А значимости вашего мнения я нисколько не умаляю. Более того, смиренно признаю и факт своей полной необразованности. Потому, что это правда
Чукча
06:27
Уважаемая Сайен, Чукча просто запуталась в ваших противоречивых высказываниях. То вы говорите, что пишете «от сердца, как чувствуете». То автору (вам) сложно понять, что… он должен из себя вылепить, и он… пытается писать по-разному". Чукче по большому счёту всё равно, в мире столько стихов — читай не хочу. Но вы пришли на дуэль, стало быть, Чукча имеет право высказаться по тексту. И по тому, в частности, что на полученные замечания по дефектам текста ни в коем случае нельзя отвечать рассказом о событиях личной авторской жизни. Авось пожалеют, проникнутся и «небольно зарежут». Татьяна, ангельской доброты человек, прониклась. Удавляюсь, как она ещё не написала «сдаюсь». А злыдня Чукча — нет. Ей за поэзию стало обидно. И со смирением признавать что-то нельзя. Нужно работать, шлифовать, стараясь всем чукчам дать возможность прикоснуться к сокровищам вашей души. Когда звучит стихотворение, автор нем! Вместо его голоса — образы, настроения, мысли, чувства. И не иначе. Так думает Чукча.
Понятие «писать поразному» необязательно должно быть отделимо от того, что чувствует сам автор. Никогда бы не стала принимать советы противоречащие мои принципам.
А так… Честно говоря, вообще не понимаю с чего вы завелись и почему ищете в моих словах какой-то подвох. Я с благодарностью принимаю любые отзывы, но считаю нужным отвечать на вопросы и пояснять непонятные моменты. И не потому, что это каким-либо образом может повлиять на итоги голосования, а потому, что мне приятно вести диалог с творческими людьми. До сего момента мне был близок данный ресурс именно потому, что я видела здесь творческую семью и интересных собеседников, а не странные битвы «титанов», жаждущих превосходства. По сути мне совершенно все равно, кто победит в дуэли, тем более стихотворение Татьяны действительно прекрасно
11:49
+1
До сего момента мне был близок данный ресурс именно потому, что я видела здесь творческую семью и интересных собеседников, а не странные битвы «титанов», жаждущих превосходства.

Уважаемая Последняя Сайен, спасибо за теплые слова о нашем портале. Сама год с небольшим по этой же причине, после многих ресурсов, зашла сюда и осталась. Хотелось бы чтобы Ваше мнение не менялось! Мы ценим всех наших авторов. И надеемся на Ваше участие и в дальнейшем, в жизни портала. Наш портал недаром называется «Перекрестки миров». Каждый человек — это Вселенная.И главная цель наших мероприятий, чтобы эти Вселенные соприкоснулись и наладили между собой контакт. Но сколько людей, столько и мнений)
10:46
+2
Прочёл стих и комментарии. Многое понимаю, с чем-то согласен.
Слог хороший, идея интересная.
Моя оценка — 8 баллов.
Основной минус — стиль.

Меня вдруг позвали судить,
Сказали, что все просто будет.
Стихи, мол, легко оценить,
Но выбор болезненно труден.

Когда видишь рифмы и слог
Все просто до боли, кажется.
Но в дуэли напишут «Бог»
— И судья вряд ли подвяжется.

Напишешь когда о беде,
О детских страданиях сочно,
Ты в первую очередь мне
Разрываешь сердце в клочья.

Судить никогда не умел.
Редко общаюсь с поэтами.
С поэзией связь не имел.
Осуждать не буду поэтому.

"… не судим, не привлекался, не замечен и не засвечен...")))))))))))))))))))))))))

Амбиций в себе не нашел,
Но пишите-то хорошо!
00:45
+1
«Говорят: под Новый год
Что ни пожелается — Всё всегда произойдёт,
Всё всегда сбывается...»

Когда же еще писать о чуде, как ни в преддверии одного из самых волшебных праздников? Знаете, я давно не ребенок и знаю, что подарки нам приносит не Дед Мороз, а переодевшийся в костюм Слава, который еще Коган (Макс, извини, не хотели тебя расстраивать, поэтому скрывали). Тем не менее, каждый год с замиранием сердца ожидаю боя курантов и чего-то загадочного, удивительного и доброго. Хочется дарить подарки, улыбки окружающим. Вот и наши авторы прониклись праздничной атмосферой, явив нам свои сказочные творения. Все они разные, но, все же, имеется нечто общее: искрящиеся добро, чародейство и несомненный талант, проглядывающие сквозь строки.

Что понравилось:

1. В первую очередь — соответствие тематике дуэли. Сказано писать про Рождество и Новый год — получите, граждане судьи;

2. Название. Вроде бы скупо, но емко и как же точно передана суть представленного дуэльного стихотворения;

2. Рифма и ритм. Для меня в поэзии одним из основополагающих критериев является наличие рифмы и ритма. Здесь с этим полный порядок;

3. Смысловая составляющая. Едва ли не главнее рифмы. Если ритм или рифма еще могут сбиться, то, когда хромает смысл, — это беда;

4. Нравственный посыл. Здесь я его тоже разглядела. Если не ошибаюсь, автор нам говорит о том, что не стоит забывать, ради чего были муки Христовы: «Я знаю! Я помню! Я за!» Поэтому для меня это произведение радостное, но с ноткой горечи понимания, что последует за рождением Спасителя;

5. Счастливый финал. Автор не имеет возможности вернуться домой, но его душа летит на Родину птицей, пусть хоть во сне.

Моя оценка: 8 баллов.

23:54
Стих очень даже неплох, но больно уж тяжелая у него атмосфера. А хотелось бы именно праздника) Да.
По поводу оценки соглашусь с Ремом. 8рка, твердая.
09:08
Здравствуйте! Поздравляю всех с наступающими праздниками, здоровья, счастья в семьях, творческих успехов и вообще всего-всего самого-самого!
Хочу сказать несколько слов по поводу того, что невольно помешала хозяйке страницы видеть в Перекрёстках «творческую семью и интересных собеседников, а не странные битвы «титанов», жаждущих превосходства». Чукча именно из тех мест, где грохочут бои, часты лобовые атаки, удары ниже пояса, расчленёнка и прочее. Но не ради превосходства, а ради литературы, читателя. Ради книги в жизни человека, которая обязана быть хорошей.
Чукча однажды забрела вот сюда: samizdatt.net/ И сбежала сразу же, поскольку окололитературное щебетание, взаимооблизывание и восхищение — ну совсем, совсем не её. Нафиг такое семейное тепло.
Перекрёстки привлекли уровнем критики, действительно полезной. Петров (простите, не помню имени), душка Максфактор, Вадим Кузнецов, Коган — те люди, которые могут и имеют что сказать авторам. С остальными ещё не довелось встретиться. Понравились произведения некоторых авторов, а с Михаилом Акимовым и Татьяной даже расставаться не хочется. То есть Чукчу на Перекрёстках держит именно качественный литературный процесс, если выразиться фигурально и высокопарно.
Поэтому заранее извините Чукчу за все её грехи: ведь явится, зараза, выскажется и снова разрушит семейный уют. Проще, да и достойнее не обращать внимания, чем пенять на то, что читатель не проникся и поговорил от души.
Короче, тост за прожитые в старом году творческие моменты и за новые горизонты, которые видны с Перекрёстков!