Быть писателем

    Доброго дня, дорогие авторы и соавторы, начинающие писатели и полупрофессионалы, а также профессионалы – Вам отдельный привет, ведь Вы достойные хранители нашей, российской литературы.

    Не секрет, что каждый в своё время мечтал стать писателем. Известность, слава, огромные тиражи, признание читателей… кто этим не грезил. Но как только каждый из Вас начинал писать, то неизбежно сталкивался с какого-то рода проблемами. Это могли быть проблемы с орфографией или пунктуацией, а может быть всё гораздо серьёзнее – Вы так или иначе не могли правильно структурировать текст или прописать образ героя.

    У всех Вас были подобные сложности, решением которых на первый взгляд становилось одно – бросить и никогда к этому не возвращаться.

    Легко отказаться от задуманного, но привести идею в исполнение – это сложнее. Один знакомый редактор как-то сказал: «Чтобы СТАТЬ писателем, нужно всего лишь в совершенстве знать русский язык. А вот для того, чтобы БЫТЬ писателем, нужны стальная хватка, стальные нервы и стальные яйца». Поначалу никто из нас не желал его слушать. Подумаешь, сказал он тут… Да ничего подобного!

    Самое печальное оказалось то, что редактор прав в своих суждениях. Нет ничего проще, чем стать кем-то. Сложнее удержаться в этой должности/профессии, более того, не сломавшись и не прогнувшись под обстоятельства и критику.

    Ломается всё – даже сталь толщиной в несколько метров не выдерживает напора, ведь в таком случае всё закономерно: чем твёрже камень – тем больше молот. Если Вы, каждый из Вас, хотите БЫТЬ писателем, то не становитесь «камнем», который не приемлет никакую критику, считая своё произведение совершенным: всегда найдётся «молот», чья критика расколет Вас и Вы, дорогие авторы, просто не захотите писать… никогда.

    Были случаи, когда авторы, в основном молодые, неопытные, «больные» юношеским максимализмом, который скрывал огромное количество комплексов, срывались на каждого читателя, коему не нравились ошибки в тексте или картонность героя. И начиналось:

- Ты сам писать сначала научись!

- Ты никто, а я писатель, пошел в ж…

- Завались!

- Это было беспомощно! Я пишу лучше!

- Де…у слова не давали!

- Меня смешат твои слова! Ты жалкий червь!

    И всё в таком же духе. На сайте "Перекрестки миров" я тоже встречала подобных личностей. Они жалкие, мелочные, порой грубые, а всё идёт от того, что они обыкновенные закомплексованные люди, дети в душе, неспособные воспринимать ничьё мнение, кроме своего. Я не буду называть их имена или ники: они знают о себе всё без меня и, думаю, захотят остаться в тени.

    Впрочем, и на других литературных ресурсах есть подобные люди, именующие себя «гениями литературы». Я так же хочу обратиться к ним с просьбой посмотреть в зеркало и плюнуть себе в лицо. Возможно это поможет развить такое качество как самокритичность. Без этого они так и останутся на дне, где прозябают все графоманы, не имея возможности выбраться из этой ямы и БЫТЬ настоящим писателем.

+6
17:38
520
RSS
19:19
Без этого они так и останутся на дне, где прозябают все графоманы, не имея возможности выбраться из этой ямы и БЫТЬ настоящим писателем.

Уважаемая, Вероника позвольте напомнить главное неписанное правило данного сайта.
Здесь не принято никого называть «графоманами», равно как и «критиканами».
Пожалуйста, будьте корректны в своих выражениях.
И что же, позвольте, я нарушила? В правилах сайта ничего не значится про запрет на употребление слов, а слово Графомания — это не запрещенный термин, Биталина. И поддаваясь собственному порыву, я вынуждена начать защищать своё творчество. В конце-концов, идёт нарушение авторских прав.
С уважением к Вам и Вашему труду, Вероника Золотинская-Хорина.
19:22
«Три дня я гналась за вами, чтобы сказать, как вы мне безразличны».
Вашим возмущением можно отоплять города)
Возможно)))
20:19
Первый пошел. 🙃
Не со всеми формулировками согласен, но мысль поддерживаю.
Комментарий удален
20:09
+2
Браво!
20:18
+1
Да. Я могу с полной уверенностью сказать, что знаю этого редактора)))
А вообще, прекрасно написано! И вот после такого текста ты будешь говорить, что не хочешь идти на конкурс?
21:22
А чего бояться? Если вы согласны, прислушивайтесь, говорите: «Спасибо, давайте ещё!» Если не согласны, игнорируйте, говорите: «Следующий.»
Отличная статья!
21:39
+1
Статья правильная. Вместо того чтобы обливать грязью друг друга таким людям лучше бы идти и качать скилл) От того, что они кого-то обольют грязью, ни умения ни мозгов то не прибавится…
Дело в том, что люди подобного склада «ума» не могут спокойно жить, не облив кого-то грязью. Им это нужно, как воздух. Если никого не оскорбили и не унизили, то можно считать, что прожили свою жизнь зря, бесцельно просуществовали, не сделав ничего, как им кажется, значимого. И таких людей, к сожалению, много…

Не все могут БЫТЬ писателем — дисциплинированным, твёрдым и решительным человеком, который одним своим пером способен управлять воображением миллионов читателей.)))
От этого, право слово, становится грустно.
22:10
+4
— Меня смешат твои слова! Ты жалкий червь!
О! Клёвая фраза, возьму на вооружение.
Антизуй
08:52
Моё зеркало и без того заплевано до корки. Ну, ладно статья хорошая, правильная — пойду дальше плевать — может научусь писать.
09:04
Научиться писать невозможно. Можно научиться Быть писателем))))
10:28
+1
Любой из ныне живущих, и хоть раз поставивший свою подпись на бумаге — писатель. Наверное стоит уточнить термин. Литератор например. Конечно и это не отображает в полной мере явление. Литератором может быть публицист, издатель, редактор, журналист, критик. Значит стоит склониться в сторону скромного… АВТОР. Автор уже состоялся, если что — то написал, и его произведение прочёл, хоть один читатель.
Но ведь АВТОР желает чего — то другого, верно?
Признания он желает. Ну это скромно сказано конечно, потому как, даже не в тайниках души, а довольно открыто он желает славы. Так как стать признаным?
А никак. Им стать нельзя. Признания не добиться, не создать. Признаёт читатель. Или не признаёт, это уж как получится. Признание не даётся тому, кто ХОЧЕТ стать писателем — автором — литератором. Оно даётся тому, кто чувствует непреодолимую потребность выплеснуть наружу свою внутреннюю вселенную, и сделать внутреннее и наружнее единым. На бумаге, на холсте, на клавишах рояля, в гончарной глине. В прозе, в стихах.
Впрочем, даже если его назвали мастером, это тоже ничего не значит, потому что и читатель — почитатель разный.
Это как насекомые… Пчёлы летят на мёд, бабочки на блёстки и яркие цвета внешнего, ну и мухи конечно своё находят.
В общем, вы состоялись, если хоть один поклонник вашего творчества почёл за честь, пожать вам руку.
Писать профессионально, то есть кормиться от пера — это другой вопрос, в котором многое зависит от характера АВТОРА. Это особая тема, в чём — то мне лично неприятная.
Согласно формулировке, предоставленной Союзом Писателей России (сокр. СПР) в министерство культуры, приводятся следующие обозначения:

Писателем принято считать автора, состоящего в СПР или в РСП (российский союз писателей) или издавшего своё творчество на бумаге в количестве не менее 50 экземпляров.
Автором принято считать пишущего художественную, или любую другую литературу, кроме критических оценок и статей. Автор не может считаться писателем пока не издастся (см.выше)
Литератором принято считать автора(писателя-публициста, редактора, журналиста, библиографа, критика) пишущего статьи, отзывы, оценки, а так же художественную литературу обучающей направленности.

На этом сайте присутствуют все касты из вышеназванных мною. Есть ещё одна, но, судя по агрессивному настрою сайта к этому слову, предпочту не называть в комментариях обозначение нежелательной в литературе касты, истреблением которой должны заниматься психиатры.

С уважением к Вам и Вашему труду, Вероника Золотинская-Хорина.
16:03
Сегодня писателем может стать любой графоман способный оплатить тираж в 50 экземпляров. Что до СП, то эта организация себя серьёзно дискредитировала торговлей членством, дипломами и местами в конкурсах посвящённых Есенину. Так что СП не авторитет. А насчёт каст… Я себя считаю графоманом. Не клиническим, но именно графоманом, поскольку имею желание писать.
Это знают все, но не стоит забывать, в какой стране мы живём и что сделать с этим никто из нас, увы, не сможет. Это не в нашей власти, остаётся только смириться😞
16:17
Мы просто пишем. Кто лучше — кто хуже, и вопрос не в том что делать, а принять факт. СП можно понять. Все сейчас выживают как могут. С другой стороны, построив бизнес на рекламе, и графоманах готовых платить, бумажная литература опущена ниже сандалий. Остаётся интернет, в котором реакция читателя практически мгновенна.
16:38
Реакция то есть, то нет. Хорошо когда ведется диалог между автором и читателем. Тогда все сразу понятно. А если диалога нет, то что делать?
16:40
Значит не так, или не то пишем. Возможно это вообще не наше.
16:47
Тогда перо на полку и забыть о литературе?
16:53
Не обязательно. Многие приличные авторы пишут в стол до лучших времён. Из несостоявшихся писателей, бывает выходят хорошие критики, или журналисты. Литература многогранна и то, что не находит отклика сейчас, может быть востребованным в другие времена.
20:19
А что делать тем, кто, например, пишет в стол всю жизнь и боится выложить на суд людской? А произведение просто супер, но уговорить автора показаться на лит порталах с этим произведением никак не получается?
Пссс, Ника, это я про тебя!!!
20:29
Их признают посмертно. Чаще всего это бывает даже с теми, кто и не в стол пишет.
20:33
А таких надо бить и пинать (морально), пока не выложат.
20:37
Пытаюсь… Только послана я в пешее путешествие)))
Я же говорила, Маша, мне некогда. У меня много работы)

И ни в какое пешее путешествие, как ты выразилась, я тебя не отправляла.
Вот как только ты примешь предложение нашего главреда, тогда и я выложу свои произведения)) А пока ты «думаешь», год, кстати, прошел, я буду терпеливо ждать и держать в столе свои рассказы, статьи и прочие записи)
21:01
А пока ты «думаешь», год, кстати, прошел, я буду терпеливо ждать и держать в столе свои рассказы, статьи и прочие записи)

Ну и зря. Когда автор пишет «в стол», он остается без обратной связи с читателем и растет гораздо медленнее, чем мог бы.