Чем больше информации - тем тупее человечество. Парадокс или...

Возник у меня вопрос, почему чем проще становится доступ к информации, тем тупее становятся люди.Казалось бы, всё должно быть ровно наоборот: мы должны учится воспринимать и перерабатывать информацию в больших объёмах в многопотоковом режиме, за счёт чего обучение и развитие должно постепенно ускоряться. Но где-то что-то пошло не так, и чем дальше, тем хуже человек усваивает новую информацию.Отсюда у нас и тонны книг, с разными обложками, но одним сюжетом, и айфоны, каждый последующий из которых по сути не особо отличается от предыдущего, и ещё кучу примеров подобного можно привести. Уж не к идиократии ли мы катимся...
0
17:46
1112
RSS
Комментарий удален
18:51
+4
Нас окружают гигабайты абсолютно ненужной и бесполезной информации — новости из жизни звезд, подробные описания новых коллекций шмоток, видео с котиками и целая куча рекламы. Девяносто девять процентов информации абсолютно никчемны и никак не применимы в жизни. При этом большинство людей впитывает только их и даже не думает о том, чтобы воспользоваться интернетом по-другому, скажем заняться самообразованием. Изучать что-то новое порой сложно, скучно и неинтересно, а вот никчемные сведения служат для развлечения и зачастую не требуют никаких усилий для усваивания. В результате мы имеем целое поколение людей, которые не читали Достоевского, не знают, когда началась Вторая Мировая (я сам с такими знаком) и не умеют заменить автомобильное колесо, но зато без запинки расскажут кто участвовал в Евровидении за последние десять лет или в каком костюме Ди Каприо пришел получать Оскар. Когда видишь все это, становится жутко. И перед нами ведь только первое поколение, имеющее интернет. Что будет дальше?
20:06
+1
Все это не только вина самих пользователей, но и всего мира в целом. Нет людей не виноватых в этом. Сама идея создания социальных сетей, веб-магазинов, веб-новостей и других сфер с пометкой «доступно в электронном варианте. Все это призвано упростить жизнь. Но как оказалось — упростить ее настолько, чтобы лень было писать словами а не использовать смайлы, покупать задешево инструменты или одежду(возможно б\у, никто не знает), искать инфу об дешевых актрисках, которым больше подходит буква „шлю“ в начале имени… писать однообразные книги…

Не то что бы я была против сети интернет. Я против деградации общества. Но повлиять я на это не могу. Могут только высшие чины, но они этого делать, как я вижу, не собираются.
12:04
Извините, но разрешите с вами не согласиться. Я признаю, что интернет, в какой-то степени, упрощает и облегчает, но не жизнь, а решение некоторых вопросов. Благодаря интернету можно позвонить родителям и друзьям, особенно если они далеко от вас. А чем плохо покупать дешёвые вещи, машины, квартиры через глобальную сеть? А сколько книг и фильмов можно найти в свободном доступе? Вот и получается, что вся вина, только в самих пользователях — смотря, кто и что ищет в социальных сетях… А высшим чинам, поверьте мне, вообще не нужны прогрессивные, здравомыслящие и высокообразованные люди — они слишком умные… А деградирующей толпой проще управлять — они не задают лишних вопросов, выполняют поставленную задачу. И моральные принципы их не волнуют — за счёт таких людей и идёт обогащение, тех самых, высших чинов. Так кому нужно просветлённое человечество?..
Слав, не должны мы этому учится. Мы должны учится отсекать лишнее. Вот скажи нафига тебе в жизни пригодятся комментарии аввы Остелопия к апокрифу Восьмого иранского кодекса? Или рассуждения махатмы Семёна об угрозе Княжеской Руси от рептилопендосов сразу после стояния на Угре?
Мы перестали относится критически к поступающей информации и одновременно потеряли способность подбирать инструменты для достижения целей. Если ты хочешь бегать с большими собаками то будешь писать на большие деревья, как гласит английская поговорка, а не будешь изучать экзоботанику на основе мичуринской вишнетыквы и кинологию на коте Ваське.
02:05
Всегда надо уметь «фильтровать базар».
07:29
+1
Как по мне, форматирование сознания начинается еще в школе. Если в ребенке и был заложен, к примеру, патриотизм к девятому классу курсы, как минимум, истории и литературы ничего от него не оставят. Всех наших правителей, да и народ, они выставляют злейшими тиранами, перед которыми даже Гитлер меркнет, хотя казалось бы, чтобы сформировать мыслящее и образованное общество авторы образовательной программы должны давать аргументы как «за», так и «против» конкретного правителя или эпохи, а ученик, осмыслив их и решив для себя, какие в его сознании перевешивают, решить, нравится ли ему данное или нет. Но на выходе мы получаем лишь очернение всей нашей истории.
Бывали в нашей программе и откровенное перевирание каких-то тем. «Собачье сердце» Булгакова, к примеру, выкрасили в «зеленое» произведение, вроде как «не трогайте природу, иначе получите в своей жизни вот такого же Шарикова», написав, что запрещена была повесть только потому, что цензору не понравился Швондер и деятельность Преображенского, хотя тот же критик Лосев (да и многие другие), напротив, говорят о том, что повесть была запрещена как раз-таки из-за скрытого в ней политического «второго дна», что цензоры смогли разглядеть суть произведения.
Окончательный гроб в крышку гроба отечественного образования вбивает, конечно же ЕГЭ. Об этом много сказано, так что я просто выложу в комментарии скриншоты демоверсии «великого и ужасного» ЕГЭ по литературе
Не думаю, что гигабайты информации виноваты. Невежество и другие пороки протекают через всю историю человечества и, кстати, знание Достоевского от него не спасает (СССР был благополучно потерян во время более лучшего образования, а многие люди в 90-е скатились не столько от «хорошей» жизни, сколько из-за собственных проблем, комплексов, неспособности вовремя перестроиться, но я не вменяю это никому в вину, просто отмечаю тенденцию, ибо не было столько преступников и алкоголиков в СССР, чтобы сразу вылезти им наружу в 90-е, будто прятались все).
Отмените ЕГЭ и лучше не станет. Почему? Да потому что многие родители портят своих детей хлеще любой школы. Ценности, в первую очередь, прививают дети, а школа. На школу у нас решили еще вдалбливание ценностей повесить, когда все равно до подросткового возраста в среднем авторитетом у детей остаются родители и ближайшие родственники. И когда хожу по улицам, то вижу прекрасное воспитание именно родителями, воспитанными в СССР, при более лучшем образовании. Так что, на мой взгляд, образование важно, но не является краеугольным камнем в формировании личности.
А если полностью по теме, то Интернет — это неограниченные возможности саморазвития. Но не государство должно вбивать важность этого процесса, у него мало инструментов для этого, если только идеология не тоталитарная. Мы живем в свободном обществе по закону, никто никого заставлять ничего делать не может. А если вводить законы или создавать условия, требующие этого саморазвития, то солидная часть людей попросту этим требованиям соответствовать не сможет, и мы получаем новую проблему, решения которой я пока не знаю.
К тому же, нельзя забывать стадное чувство. Я не против коллективизма, однако индивидуализм люди в себе не развивают, предпочитая быть серой массой. Тот индивидуализм, который якобы на свободном Западе культивировали десятилетиями — чушь собачья. Такое же процентное соотношение людей умных и творческих к общей серой массе людей, личность которых состоит из современных модных тенденций.
И это разве современное веяние? Да как бы не так. Развивали в себе индивидуализм крестьяне? Нет, почему-то были лишь единицы, как Циолковский и Ломоносов. А что до элит общества? Как были элитами только по названию, так ими и остались, что у нас, что на Западе или в Азии. Исключений, правда, там, все-таки больше, как ни крути, ибо некоторые все-таки используют доступ к деньгами во что-то более созидательное, чем праздная жизнь
17:44
Слава, а из каких источников или показателей вы сделали такой вывод?
тем тупее становятся люди.
18:58
В основном на основе своего опыта (именно касательно отупления), а примеры я думаю более-менее очевидны.
19:20
как-то вы уж слишком категорично и огульно всех отупили. опыт одного или двух людей, пусть даже продвинутых во всех отношениях, никак не отражает действительность…
19:24
Вы из дома не выходите, наверно… или не считаете общество реальным… Потому что именно этот пост и характеризует положение дел не только в стране но и в мире.
20:10
+1
А вы во многих странах были? Знакомы с динамикой развития общества? Проводили исследования? И как именно этот пост характеризует положение дел в мире?
Проще свалить на высшие чины всю ответственность, чем начать с себя.
20:21
А вот тут я отчасти соглашусь — правительство уж точно ни при чём совершенно. Это похоже на какой-то скорее естественный процесс.
Комментарий удален
20:22
Если вам так интересно к чему-то привязаться от безделья или чего-то там еще, ну например сумасшедших тараканов в голове, то возьмите и займитесь этим вопросом. Всем понятно данное объяснение, а вам как всегда надо разжевать и в мозг положить
15:20
+1
для начала разжуйте и переварите сами, а то у вас каша в голове. а вы всех спросили?
19:28
Ну я не говорил, что прям всех, но сама тенденция прослеживается особенно на подрастающем поколении.
20:25
Слава, а сколько авторов на наших Перекрёстках, а на Прозе, а на Литрес и на куче других сайтах. тысячи и тысячи авторов и все они пишут и вкладывают в это свои знания, свой опыт, пусть иногда пишут нелепо, но вкладывают свою душу и большинство из них молодые авторы. значит не настолько они тупые, а то что айфоны
и айфоны, каждый последующий из которых по сути не особо отличается от предыдущего, и ещё кучу примеров подобного можно привести.
, так это бизнес, а бизнесом правят деньги. сказали новое и сразу цена взлетела. делают вещи не на века, а чтобы через года три народ покупал новое. создай машину на вечность, купили и вся семья из поколение в поколение передаёт… и так везде. удачи всем
20:32
Ну вот тут я немного не соглашусь. Хрень в том, что авторы может и пишут (я не говорю что они глупые люди), но зачастую они банально копируют уже написанное не привнося даже толики своего. Особенно хорошо я заметил эту тенденцию в академках. У большинства из них как будто 1 сюжет на всех.
20:34
Я их 5 штук читал, и в 4х как раз та самая картина) Думаю. могу судить)
17:53
прочти книгу Роберта Макки «история на миллион долларов»
Не знаю… Вот, допустим, есть люди, не читавшие Достоевского. И что, это делает их тупее тех людей, которые вообще читать не умели (а сто лет назад таких было абсолютное большинство)?
По-моему, процент тупых — величина постоянная. Просто в наше время у них больше возможностей свою тупость наглядно продемонстрировать, — потому и кажется, что их стало больше.
18:16
тупость понятие субъективное. человек может быть тупым обращаясь с навороченными гаджетами. не знать и не разбираться в программах, при этом прочитать всего Достоевского, Муркока и тд… разбираться в тонкостях психологии. и наоборот разбираясь хорошо в айфонах. смартфонах, в программах Аргис.WELLTREVIHG/MAPINFO и тд. но совершенно не разбираться в тонкостях психики…
А шаблонность в творчестве — это, как мне кажется, вообще отдельная проблема. Дело тут не в тупости или не всегда в тупости. Просто крепко написанное произведение по шаблону дает автору определенное число гарантированных читателей. А попытки экспериментировать — это всегда риск, что произведение… Даже не не понравится публике, — просто не найдет своего читателя, который не в курсе, что это и для кого.
18:07
думаю дело совсем не в тупости… это совсем другая проблема, очень интересная тема, которую интересно вынести на всеобщее обсуждение. во-первых начинающий автор учится и нет авторов избежавших повторений.во-вторых всё написанное уже задолго до нас было когда-то и кем-то сказано, рассказано, написано. Всё в мире повторяется, автор может только преподнести по своему. своё отношение, свой взгляд на историю, прочувствовать по своему. прочтите книгу Роберта Маакки «истории на миллион долларов», как раз на эту тему. книга точнее руководство к написанию сценариев и романов.
14:48
+1
Обилие информации никоим образом не коррелирует с тупизной. Это вообще никак не связанные между собой вещи. Информации было всегда и много и при СССР и во времена Царской России. Вообще, человеку ищущему знания их всегда было дано предостаточно.

Но почему же молодое поколение все менее образовано, все более жвачное и охочее до развлечений? Это, к сожалению, требование Рынка. Потребитель не должен много думать, а должен отпахать свою смену и излишки быстро слить в магазин. Всё!

Это основа капиталистического мира. Чему вы удивляетесь? И да, это работает с начальной школы. ЕГЭ ни ЕГЭ… Все это фуфло, потому как системно изменена концепция обучения из «думающего и ищущего», к «покупающему».

Умеешь прочитать ценник и инструкцию в комиксах? И достаточно. Взял кредит и иди пахать дальше! Скоро рождественские скидки!

Потому никакое обилие гаджетов, информации или наши вопли и стоны делу уже не помогут. Даже если хочешь что-то найти, то тебя завалят ворохом «20 забавных картинок на вечер», отвлекая от по-настоящему важного и нужного…

Менять надо всю систему. Точнее, отказываться от навязанного капиталистического шаблона и демократии для избранных…

Простите мой пафос. :( Глупо звучу, да? Но вот такое мое ИМХО.
14:34
Очень интересная статья, между прочим, очень актуальна. По телевизору, в газетах, особенно, в интернете — так много информации… что человек, не смотря на всю свою индивидуальность, перестаёт (!) думать — во многих вопросах, полагаясь на информацию, почерпнутую из различных СМИ. Кстати о СМИ: недавно прочёл научный доклад одного профессора, вывод заключался в следующем: современный человек глупее первобытного. С этим выводом, Я, лично, могу поспорить… А кто-то может и согласиться — всё зависит от самого человека, его внутреннего мира, образованности и умения мыслить…