Ты не представляешь, где я был и что видел...

Ты не представляешь, где я был и что видел... 0

Ты не представляешь, где я был и что видел… Так можно было бы начать эту статью, но нет, ничего необычного в том мероприятии не было. Всего лишь очередная встреча с Лукъяненко, которая проходила на днях в Питере.
Идя на нее, я был в полной уверенности, что это крупное мероприятие, организованное серьёзными людьми с серьёзными замашками. Был крайне разочарован. Мало того, что там собралось от силы человек 60, так ещё и оформлено всё было, мягко говоря, как какой-нибудь школьный КВН в каком-нибудь Подзал… Подзаборске. Стульчики для аудитории явно стаскивали со всего магазина, а более-менее приличный стол, за которым восседал Пейсатель, был, по всей видимости, один такой. Впрочем, это было лишь предисловие или, если хотите, первое впечатление от встречи.
О чём же рассказывал Сергей? Если честно, то очень о многих вещах, касающихся его собственного творчества и серии дозоров в целом (наиболее ценные, на мой взгляд, фрагменты встречи я попробовал заснять на видео, но смотреть лучше в наушниках, так как Лука очень тихо говорил, несмотря на микрофон). Сейчас я куда больше хотел бы обратить внимание на его отдельные высказывания, касающиеся литературы в целом.
Во-первых, начнём с того, что, по его, да и его товарищей мнению, среди того, что присылается в издательство, процентов 95 - «дерьмо» (да, именно так и сказали). Если честно, я понятия не имею, что им там присылают и в каких количествах – лично столкнуться не довелось, но по своему небольшому главредскому опыту могу сказать, что откровенно плохих работ, присылаемых на конкурс или на публикацию (и, в нашем случае, - в журнал), на самом деле немного.
А вот «во-вторых» у нас начинается самое интересное – тема интернета. Честно признаюсь – я знал, что для Лукьяненко эта тема крайне болезненная, ведь именно из-за всемирной сети и авторов, которые там публикуются, проседают продажи печатных авторов. Да и построил я вопрос в вызывающей форме, откровенно говоря, намеренно. И знаете что? Реакция «пейсателя» не заставила себя ждать. Далее практически дословно:
- Как повлияло на ваше творчество и на серию дозоры появление сетевой литературы? Ведь сейчас в сети есть авторы с сотнями тысяч читателей, с которыми автору старой закалки соперничать уже трудновато, по популярности и охвату аудитории.
-Как правило, в сети говна ещё больший процент, чем присылается в издательство. Процентов, скажем… 99. А насчёт сетевых авторов… Не знаю о сотнях тысяч, но если сетевой автор набирает десяток тысяч читателей - он попадает в опасную ловушку. Ведь эта тысяча ему кричит, что ты гениален, а когда он несёт своё произведение редактору и тот говорит ему, поработай ещё, этот писатель уходит обиженный и орёт потом на всю свою сотню фанатов, что там все куплено. Вот пусть сначала напечатаются тиражом в 50000 экземпляров, а там и поговорим.
Отсюда у меня напрашиваются откровенно говоря два взаимоисключающих вывода:
- Лукъяненко крайне самовлюблённый писатель, кроме собственного «я» не видящий ничего вокруг себя.
-Он понимает, что уже безнадёжно устарел как автор, и сейчас отчаянно цепляется за нагретое в 90е годы место, не понимая, что уже в целом-то практически никому не нужен (количество людей на встрече об этом говорило более чем красноречиво).

Знаете, если честно мне таких людей даже немножко жалко. Они не смогли подстроиться под новые правила игры и очень быстро потеряли свои позиции.

Подводя итог, я смело могу сказать, что сейчас мы являемся свидетелями смены литературных эпох. Старая эпоха подошла к концу, и сейчас она, как и ее представители, медленно вытесняется, представителями и явлениями эпохи новой. Эпохи всемирной литературной паутины.  Будьте всегда открыты новому, следите за трендами и тенденциями, и тогда, когда придёт новая смена эпох, и тогда ваше творчество будет продолжать радовать читателей.

+1
20:58
1364
RSS
Комментарий удален
21:51
В сети оно хотя бы бесплатно)))
Г… не очень хорошей литературы всюду хватает: как в сети, так и в печатных изданиях))!
07:56
+1
Зайдите в любой книжный — там Г. не меньше, чем в Сети)
Комментарий удален
Брать магазины электронных книг за пример — плохая идея.
У Ридеро нет вообще никакого отсева. В магазинах вроде Литреса этот сервис указывается как «Издательские решения». Через него на прилавки хлынула волна графомани.
Я бы привела пример, но не знаю, насколько такая лексика допустима в комментариях).
Комментарий удален
Тогда вопросов нет
21:49
+1
«Будьте всегда открыты новому, следите за трендами и тенденциями, и тогда, когда придёт новая смена эпох, и тогда ваше творчество будет продолжать радовать читателей.

В рамочку и на стену)))
Комментарий удален
22:25
+1
А почему нет?)))Кто не рискует, тот не пьет шампанского)))
А если тренды — это попаданцы и литрпг? Что если тренд сегодня — это писать с огромной скоростью в серию, ограничивающую размах фантазии? Это хорошо?
Если это не так, то почему из книжного магазина без чувства стыда нельзя выйти? В том плане, что пишут они, а стыдно мне.
09:48
Вот про огромную скорость и серии согласен. Называется хотели как лучше, когда создавали серии, а получилось как всегда.
11:05
Знать тренды и тенденци надо знать, хотя бы для того, чтобы пойти из вредности в другую сторону)))
Вредность эта останется в столе, только если не повезет
13:09
Вредность))) может остаться в столе издателя, но никто не мешает ей начать гулять по сети)))
05:54
Вот знаете, мы с вами любители. нам нравится писать, а еще больше нравится, когда написанное с интересом читают другие. а вот профессионал это тот, кто может писать на любую тему, даже если он её ненавидит. он получат за это деньги и эмоции и предпочтения самого автора никого не интересуют. есть сравнение. избитое, но до сих пор актуальное.

профессиональный автор сродни проститутке. он может любить исторические изыскания третьей династии империи инков, но издательство требует серию о попаданцах в кллоаку чебурашек ниндзя в альтернативной Африке. автор пару раз стукнется головой об стену и напишет. так же как и проститутка, которая бы с удовольствием выпила бокал шампанского и занялась чем-нибудь простым и незатейливым с понравившимся человеком, но… обстоятельства требуют. и вот ей суют в рот и в анус. она корчится, изображая оргазм.

а мы любители. просто ищем себепару на ночь, простите, читателя в сети на сайтах знакомств по интимным интересам, простите на литературных сайтах.
07:02
+3
Это не совсем верно. Вернее верно, но приоритеты расставлены неправильно. Все известные сегодня классики (от Гомера до Булгакова), за редким исключением, были любителями и писали на свой страх и риск. А те, кого вы называете «профессионалами» всегда ориентировались лишь на сиюминутные требования текущей целевой аудитории. Через 20 лет про них все забывают, как это случилось, например, с «блатными» романчиками 90-х, типа «Вор против беспредела» или советской когда-то популярной прозой про то «как поднимали целину». Собственно, задача хорошего писателя — не подстраиваться под желания читателей (это удел «профессионалов», вроде Никиты Аверина и других авторов-подражателей), а самому формировать их, опираясь на собственное воображение. Ни один читатель не может знать наверняка, чего он хочет, пока не прочитает этого. Когда Булгаков писал «Мастера и Маргариту» — ни один человек в СССР не сказал бы, что хочет «почитать чего-то про дьявола, который развлекается в Москве». Не было такой потребности у советской ЦА. Их сформировал Булгаков. Выходит, в литературе, как в той поговорке: «Ковчег построили любители, профессионалы — »Титаник".
09:27
Вот с этим категорически согласен!
09:33
Ну так Булгаков и не был проституткой.))) я про современных. хотя и в те времена была куча таких, которые подходят под описание лёгкого поведения. Просто Булгаков и Солженицин попали в струю. Они писали для себя, чтоб сказать свое мнение, свой взгляд, надеюсь вы поняли. но могло случиться и так, что Солженицин не отсидел бы в ГУЛАГе и никто бы его не знал. Булгаков мог передумать. Тут спорить можно бесконечно, но эти яркие личности лишь исключение из правил. Вот может так случиться, что ты найдешь свежую, цепляющую всех ИДЕЮ, какая попадается на миллион, и станешь в миг знаменитым. все будут говорить, какой ты человечище, а потом к тебе подойдут люди и предложат заключить договор на книги. остальное будет интересным, но не гениальным. просто потому, что это уже вышло на коммерцию. вся идея была выложена в одной той ВЕЛИКОЙ книге. Всё. Был АВТОР, а стал брэнд, вынужденный писать по договору, придумывать из пальца. Но можешь отказаться быть профессионалом, а останешься любителем, которому придется печататься за свой счёт. Великим, но любителем. В СССР было так))) да и сейчас, наверное, капитал будет давить сильнее чем цензура.

кстати про Титаник. его создатели получили полную стоимость по страховке, и даже больше. это мало где сказано, но так. потому что профессионалы. а ковчег уцелел случайно, с Божей помощью.)))
09:42
+1
А мне кажется что народу в итоге надоест эта унылая поебень, которая сейчас в сериях идёт и начнут печатать что-то нормальное. Просто в нынешнем формате печатная литература нежизнеспособна — она убивает сама себя. Дальше она скорее всего себя окончательно угробит, а потом возродится, как фэникс из пепла!
10:01
«Поднятая Целина»Шолохова -это вещь.Пожалуй, единственное произведение в школьной советской программе, которое дети читали с удовольствием, и которое и сейчас старшее поколение перечитывает и не из-за любви к колхозному строю)))
А вот писали дальше под него уже по парт.заказу, это уже никто не читал.Времена были другие, издательства могли себе позволить не думать о самоокупаемости и печатать заказную парт.макулатуру)))
В остальном Вы правы.
09:45
После чего книги профессионального писателя перестают раскупаться, и он теряет наработанное на первых удачных книгах «Имя». Каждое произведение имеет свою ауру.Под заказ можно, наверно, профессионально забацать любую «макулатуру», но нельзя под заказ вдохнуть в книгу душу.Читатель в большинстве своем это чутко улавливает.Никому не нравиться, когда тебе впаривают туфту и делают на этом деньги.В результате издательство ищет «кого на новенького», профессионал скрипит зубами на сеть)))
Я сама могу назвать парочку авторов, чьи книги в свое время покупала не глядя, а сейчас даже в Инете лень посмотреть.
09:50
Ну почему? Вот сейчас бы я не сказал, что читатель прям офигенно разборчивый. Ведь именно из-за него издательства продолжают печатать просто тонны однотипных любовных романтиков, сбацаных на коленке, или не менее однотипных боевичков, где герой умеет делать только две вещи: стрелять во все что движется и трахать все, что движется.
10:25
Вопрос: продолжают писать одни и те же «писатели» и читают их одни и те же читатели?)))А что происходит с конкретным автором, который вроде уже привык к успеху, а читатели повзрослели?
Комментарий удален
10:35
По крайней мере дворники не требуют, чтоб их называли «Инженерами по дизайну», обычные строители — «великими зодчими», а проститутки — мадоннами Рафаэлевыми)))
Пишешь для конвейера, так не называй себя писателем, так и говори -«писака»)))
10:37
Вот с этим категорически согласен. К сожалению понятие «писатель» в последнее время было сильно изгажено такими вот. И самое противное, что уровень ЧСВ, у них просто зашкаливает.
Комментарий удален
10:49
Ну у меня немного иное мнение на этот счёт, хотя история саса все расставляет по своим местам. Я вот лично не могу вспомнить ни одной книги с мировым именем, которая писалась бы на заказ.
Комментарий удален
11:46
Здесь я с Вами согласна.
Есть искусство и есть ремесло.
И, если ты -ремесленник от литературы, зарабатывающий этим на жизнь, это не дает тебе ещё право клеймить тех, кто занимается этим же в порядке хобби, для души, только потому что это может сказаться на твоих заработках.
11:51
Лукьяненко бы это объяснить. У меня такое чувство, что буть у него возможность — он бы вообще интернет уничтожил нафиг.
11:59
Конкуренции боится)))
12:02
Боится. Он скорее всего понимает, что уже сейчас проигрывает её сетевикам, просто пока не хочет или не может признать.
12:17
Прогресс не остановить)))Либо ты с ним, либо он без тебя)))

12:19
Это точно. И бороться с ним — все равно что сражаться с ветряными мельницами. Совершенно бессмысленно.
Комментарий удален
13:19
Вообще то все началось с наезда Лукьяненко))), а дальше пошла ответка)))Во всяком никто в сети не требует перестать издавать печатные книги)))
Комментарий удален
15:58
И этого правила должны придерживаться, как одни так и другие)))Я только «за»)))
Комментарий удален
11:38
Наверно стоит отличать «писать на заказ» и «писать по договору с издательством».Достоевский, Дюма, Вальтер Скотт и др.жили своими литературными трудами.
Одно несомненно, значимые произведения с точки зрения литературы, как вида искусства, а не ремесла, пачками не штампуются.
Представляю этот кошмар школьника — многотомник«Преступление и наказание»)))
11:44
+1
У школьника есть другой многотомный кошмар — война и мир. Я понимаю, что это работа с мировым именем и все такое, но чёрт побери — ничего более унылого я в жизни своей не читал!
11:54
Наверно, я не точно выразилась.Не многотомник, а серия, как у Лукьяненко)))
11:57
Ну это не отменяет того, что Толстой дико уныл XD
12:10
Я бы с тобой поспорила, но знаешь, для меня лично всегда читать Достоевского было сущим«Наказанием»))), а моя 17-летняя оторва(далеко не домашний ребенок) его всего! сама запоем прочитала.А освоив по моему совету наконец то «Трех мушкетеров», заявила, что она такое уже переросла)))
Но от «Игры Престолов» в полном восторге)))Все мы разные)))
12:12
От игры престолов и я в восторге) Правда скорее от сериала чем от книги)
12:20
А я нет))).Мне б чего попроще и повеселей)))
12:22
Легенду об искателей тогда рекомендую категорически!
13:14
Так и называется? А кто автор?
Называется Правила волшебника) А автор Терри Гудкайнд
18:55
Спасибо)
Комментарий удален
19:02
здесь сравнение абсолютно некорктно. технические и социальные профессии не подразумевают изначально творческого самовыражения. механик не станет лепить глушитель на крышу легковушки с фразой «я механик, я так вижу». от дворника не требуется высокий стиль в сложенной куче листьев, а строитель не не станет креативно класть кирпичи, у него проект, от него требуется чётко этому следовать.
Комментарий удален
Дворник и строитель — это профессии монотонные. Но есть ландшафтный дизайнер и архитектор. Есть механик, который чинит уже готовые машины, а есть конструктор, изобретающий новую модель двигателя. Разумеется, все далеко не так просто, но и в книгах есть такая вещь, как жанр, которому, если не пишешь артхаус или совсем уж экспериментальную литературу, приходится следовать так или иначе, хотя бы в мелочах.
Не знаю. Лично я выкладываюсь в сети ради самой разгромной критики, которая поможет в саморазвитии. Особенно в плане сюжета, но так как я банально еще не могу выдать удобоваримый текст, то хотя бы стиля и прочих вещей.
«Профессиональные авторы», которые творят не с удовольствием по одному-два романа в год, предпочли отречься от художественного развития и поиска себя. И пусть, как говорится. Если конъюктурщики сейчас победили, то это не значит, что надо отказывать себе в поиске лучшего, в первую очередь внутри себя.
Никто не говорит, что за это обязательно воздастся. Но более лучший мир строился людьми, которые не искали награды или выгоды, а чаще всего достаточно аскетичными людьми, жертвующими себе во имя того, во что верят.
И вот такой человек как раз имеет право называться профессионалом.
10:04
А вот это точно в рамочку и на стену!
не надо. Это пафос, который народ не любит обычно. Спорил уже много раз, мне просто говорили, что я умничаю, говоря при этом глупости (последовательность в этом много говорит о тех, с кем я спорил).
13:45
Здесь как миниму половина пишет не хуже чем тот же лукфигнанеко. А с доработками так вообще нормально. мы все здесь сидим, чтоб по дружески подсунуть свою мыслю товарищу и послушать, что он о ней скажет))))
Ну, лучше или хуже, вопрос спорный. Опыта у него больше в целом, и поднабрался он у многих. По философии и сюжету у него провалы, но язык у него хорош. Без него бы никто читать не стал.
Да, прав Лукьяненко) В том что говна полно) И как читатель и бумажной и интернет индустрии могу сказать, что процент одинаковый) Только он предпочитает видеть говно, а мне больше розы нравятся) Везде можно, что-то интересное найти) Но в инете больше нравится, здесь бесплатно))))
16:23
И не надо думать, что с макулатурой делать)))
В точку)
05:26
+2
Да, говно есть везде. и лучше его так и называть говном, а не творческое видение безымянно-известного автора. Однако, тот же Лукьяненко забывает, что и у него есть не очень ладные книги. Тот же набор некоторых «дозоров» оставляет желать лучшего. А «близится утро» так вообще среди проходных книг светанулось только благодаря имени автора.

Другой вопрос. что с этим говном делать. В сети то просто. не понравилось — поставил минус и закрыл страницу, а на бумаге? Деньги потрачены, а книга, прочитанная до первой главы пылится на полке в туалете среди стиральных порошков и рулонами туалетной бумаги.
Поэтому-то хорошую книгу даже тот же Лукьянекно сначала выкинет кусочками в сеть, дабы народ покушал и распробовал, а потом продаст в магазине. Плохую книгу он сразу выкинет в твердом переплёте, намереваясь нажиться на имени. И опять же, хорошую книгу для подогрева читателей к продолжению он сам же, крича о пиратах, выложит тайком. без сети он не сможет обойтись и в конечном итоге он тоже сетевой автор.

К тому же, это откровенная жадность. Человек читает чужую говняную сетевую бесплатную книгу и не платит денег за его шедевру. Всё просто и банально. Не надо удивляться этому. Он как водитель маршрутки, который ненавидит автовладельцев за то, что ему не платят за проезд, ненавидит поэтому же велосипедистов, ненавидит водителей других маршруток, ненавидит просто пешеходов. они не платят ему деньги. других мотивов нет и быть не может. отсюда и крики про говно и быдло. как был случай. я уронил тысячную купюру и тут же поднял, но видели бы вы лицо бомжа, который уже намеревался подхватить бумажку. словно я отнял у него ее силой, словно это его были деньги, а не мои уроненные. столько ненависти я никогда не видел.
я высказал свое мнение, можете с ним не согласиться.

Для автора же говно это рабочий материал. его можно использовать как удобрение для других произведений, использовать как индикатор, мол это люди читают, а это нет. в любом случае, если автор грамотно и толково подходит к этому вопросу, Г. идет на пользу. остается сделать из него конфетку.
Комментарий удален
06:34
+3
Вирусный заголовок)
ТЫ НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕШЬ ГДЕ Я БЫЛ И ЧТО ВИДЕЛ… — ЧИТАТЬ БЕЗ СМС И РЕГИСТРАЦИИ!!!
09:26
Ну так чтоб пост собрал комментов заголовок должен быть кричащим.
09:35
да. универсальный))))