РЕПОРТАЖ ИЗ ПЫТОЧНОЙ ИЛИ О ЖЕСТОКОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ ФАНТАСТИКЕ


Интересная, хотя и странная закономерность: очень многие произведения, относящиеся к фантастике (да и к фэнтези тоже, по совести говоря), отличаются... как бы это назвать... Какой-то бытовой, то есть обыденной жестокостью. Это тем страннее, что большинство читателей оной как раз не отличаются. 

Возьмем вот какого-то рядового человека. Вред живому существу он причинял в последний раз, когда делал укол своему коту по наущению ветеринара. Или прибил таракана тапком. Или, закрыв глаза и зажав уши, кое-как умертвил и почистил собственноручно (собственноудочно) пойманную рыбу. 

Но этот же нормальный, в общем-то, современный человек открывает в метро книгу и, зевая, читает: "с искаженным дьявольской ухмылкой лицом он вонзил нож по самую рукоятку..." или "выстрелом бластера ему снесло голову, оставив лишь дымящиеся ошметки кожи и спекшуюся кровь..." или "поудобнее расположив тело брата, он достал топор и приступил к разделке: любое мясо было на вес золота". 

...Нормальный современный человек зевает еще больше и думает о борще. О чем думают писатели таких опусов, похожих на репортаж из камеры пыток, не очень понятно. Хотя, конечно, можно смоделировать их логику. 

1) "Красивая картинка" в книжном понимании. Если на картине мы можем нарисовать "Гибель Помпеи", если в фильме мы можем снять, как все здорово и красиво рушится, то в книге описаниями жестокостей писатели стараются создать такой же эффект. Чтобы вот прям ух. 

2) Пронять читателя на эмоцию и тем самым приблизиться к хорошей литературе. Правда, чаще всего эффект получается обратный. От обилия "пыточных" подробностей, отстреленных голов и съеденных братьев читатель испытывает равнодушие, скуку, и героев ему скоро становится не жалко. А "хорошая литература" как раз отличается тем, что там сильные эмоции может вызвать совершенно обыденная вещь: например, что собака убежала и потерялась. Потому что до этого мы узнали эту собаку, прониклись ей и полюбили. А вот герои книг-мясорубок вызывают обычно эмоции, точно описывающиеся пословицей "Помер Максим, да и хрен с ним". 

3) Садомазо или любовь и боль. Этим страдает больше литература за авторством женщин. То есть некий маньяк-садист-мерзавец всю книгу всячески морально и физически издевается над героиней, а в конце она начинает испытывать к нему романтические чувства. По тошнотворности это, на мой взгляд, самый лидирующий пункт. Но, с другой стороны, учитывая успех одиозных 50 оттенков, он может вызывать наибольший успех (другое дело, конечно, у кого). 

4) Так авторы книги понимают серьезную литературу. То есть если никого не убили - это детская, если убили всего парочку человек - подростковая, а если косят народ не переставая - это, конечно же, взрослая. 

На самом деле подход к смерти и страданиям из разряда "бах-тибидох-шмяк" как раз-таки самый детский. Посмотрите, как мальчишки играют в войнушку, и запишите их реплики на бумаге. Зачастую получится средненький роман в жанре постапокалипсиса или космических войн. "А я тебе ногу оторвал", - "А я тебе голову", - "А я ядерную бомбу кинул, тут все ка-а-а-ак взорвалось", - "А я - бах - планету уничтожил!" 

Какие выводы? Очень простые. 

1) Качество, взрослость и "мощность" литературы не измеряется смертями, взрывами и пытками. Ни в какой степени вообще. 

2) Пытки, взрывы, описания зарезания, повешения и съедения родного брата могут оставить читателя скучающим и даже хихикающим, потому что трагичность зависит не от этого. Опять же, ни в какой степени. Она зависит от того, насколько читатель проникся героем. Если сильно - для него может стать трагедией любая мелочь, приключившаяся с персонажем. Значит, нужно делать героя живым, а не ножи острыми. 

3) Если пыток, зарезаний и съедений братьев в какой-то степени требует жанр или вселенная, не делайте их количество больше самого необходимого минимума. Маньячные попытки прикончить кого-то на каждой странице не напугают читателя, зато расскажут ему что-то нехорошее о личности и, гм, особенностях самого писателя. Это произведению не на пользу. 

4) Если нужны образцы, почитайте тех, кто на самом деле сталкивался со смертью. Из классиков это тот же Толстой (воевал), Вересаев, Булгаков и Чехов (врачи). Они пишут об этом совершенно по-другому, чем "бах-шмяк-бум". Также хорошим подпорьем будут произведения о Великой Отечественной войне, написанные теми, кто в ней поучаствовал. 

Тогда получится не репортаж с детской площадки и не пересказ компьютерной игрушки с "мочиловым", а, дай бог, нормальная хорошая книга. Пусть даже в ней, о ужас, вообще никого не прикончат)).

Кристина Выборнова
 
+6
22:44
1101
RSS
01:57
+2
Умничка.Как давно хотелось самой нечто подобное написать.По- голливудски идет подмена внутреннего содержания внешними спецэффектами.Для чего? Смысл? Автор часто даже не утруждается таким вопросом.Ужастик ради ужастика.
А дамские романы, вообще, отдельная песня — запретные сны престарелой монахини- девственницы: у кого сколько намокло, вспотело, встало и т.д.Как в анекдоте:«Нет уж, нет уж, как договорились»)))
А вот, как у Каверина в «Двух капитанах»:«Он взял мою руку и приложил к сердцу.
– Мы очень волнуемся, это смешно, правда? и
Он говорил что—то, не слыша себя, и голос его вдруг стал совсем другой от волнения…»И потом многоточие на всю страницу.Хотелось бы напомнить дамам, пишущим о любви, постельные сцены -самые примитивные попытки изобразить страсть.Проспер Мериме, создавая Кармен, как то без них обошелся.
02:05
+1
Браво, отличная статья! Пошёл переосмысливать жизнь и читать классиков.
На самом деле все зависит от нескольких факторов.
Например, от степени привязанности к персонажам, которых убивают. Если взять кино (просто для примера), то степень человеческой привязанности меняется от фильма Титаник к фильму Перл-Харбор (в первом случае мы больше знаем о персонажах, и они напрямую участвуют в событиях, а не более опосредованно, как втором).
Потом идет мотивация. Если злодей убил кого-то просто чтобы убить или герой шинкует всех буднично, потому что это его работа, даже когда он может поступить по-другому, то это никак не позволяет сопереживать. Можно заставить героя всех пошинковать, но потом поставить его в ситуацию, когда окажется, что читатель зря это «молча одобрял».
К примеру в одной книге про оборотней и вампиров охотники, работающие, на минуточку, на ангелов и добро, расстреливают из пулемета пятилетнюю девочку, хотя они, по сути, получили, что хотели… это смотрится просто смешно. Там же до этого был еще один расстрел заложников, но подводка к этому событию настолько глупа при всей своей заявке на серьезность и претенциозности, что становится просто смешно.
07:07
+1
Сейчас куда не глянь, везде пыточных понаставили. Хотя, смотришь порой на свои тексты, а там такие же ляпы в голливудском стиле. Приходится убирать )))

А что касается любовных романов, то… Йогурт без даты… Как же мне повезло, что я не читаю такие сопли. Авторы таких романов, где Кончита уводит мужа у Хуаниты, наверно что-то курят или используют этикетку от шампуня или презервативов, как Дарья Донцова. Оная, кстати имеет большое количество литературных негров, которые в конкурсах лепят для неё тексты. Сама она уже лет так 5 ничего не пишет. )))
11:18
+2
И вот тут я вклинюсь, и вбсолютно не соглашусь )) Точнее, частично не соглашусь… Автор судит со своей точки зрения, и основываясь сугубо на своих вкусах. Получилось примерно «я люблю вот такой жанр, а если кто-то делает что-то другое, например, боевичок вместо глубокомудрой книги, то книга плохая». А я вот люблю и к трешачку с килотоннами трупов иногда приобщиться, и даже ничего плохого в этом не вижу :D

К чему я это всё… Да к тому, что многие говорят о «хорошей литературе», относя к ней только классику, и чуть ли не философские трактаты. И вот я просто не верю, что эти люди кроме классики ничего не читают)) Ну серьёзно, прям так и хочется слово «понты» вставить)))

И да, каляки-маляки в литературе были всегда. Просто сейчас в виду наличия всяких там интернетов их проще людям показывать))

С другой стороны, трешачок и мясорубку тоже нужно уметь делать. А умеет мало кто.

В общем, не вижу ничего плохого в подобных приёмах, если они хорошо поданы :)

Напоследок е могу не согласиться с пунктом «садомазо-боль-любовь». Вот прям хоть подписывайся))

p.s. И да. Я не писатель, не утончённая личность, не человек искусства, и никто из подобного. Сужу с точки зрения обычного человека, которому просто иногда хочется расслабиться после работы :)
12:51
+1
О вкусах не спорят.Все мы разные, у нас у всех свои вкусы и интересы.У автора должна быть свобода творчества и самовыражения, в пределах закона и цензуры, разумеется.
Просто давайте брать пример с кинематографа и четко расставлять акценты, быть честными перед собой и читателем.
Если уж в своем творении даме никак не обойтись без интима.Так не называйте -это любовным романом, определите его, как эротический роман или эротическое фэнтези(+18).Ещё и бонусы можно будет получить)))
Если автору никак без крутой кровавой мессиловки, обозначате это как ужастик с элементами жесткого экшена(+16) и т.п.
Если уж произведение о Великой и Большой Любви, то не вредно вспомнить, что язык любого народа — это его культурно-исторический, мировозренческий код.И не надо использовать богатство русского языка для облагораживания чужих вывертов.
В русском языке не случайно существует при разных понятия: любовь, страсть и похоть.
Фраза «хочу тебя» буквально означает, что тебя хотят употребить, хотят тобой удовлетворить голод(физиологический), и, переварив, отправить в конце концов по естественному пути отработанных шлаков с завершающим нажатием ручки смыва.
Красивая фраза «заниматься любовью» в русском языке переводить одним ярким образным словом… Грубо, зато честно.

Если опус о вечной борьбе Добра и Зла.То, столь глубокие философские величины не измерятся только тоннами переломанных костей и намотанных на мечи жил.
Смакование подобных подробностей, как и подсчет каждой раны, каждого молодецкого взмаха меча и снесенной при этом головы можно только в культуре, где о реальных кошмарах войны ничего не знают, где война -всего лишь игра для скучающих избранных и способ заработать для авантюристов и дельцов.

Повторяю, автор имеет полную свободу себя творчески реализовывать(в рамках закона), а читатель выбирать близкий ему жанр, героев, мир, форму подачи и т.д.
Но автор обязан быть честным перед собой и читателем, и начиная писать, отдавать себе трезвых отчет в побудительных мотивах к творчеству, в своих желаниях и целях.
14:08
+1
Смакование подобных подробностей, как и подсчет каждой раны, каждого молодецкого взмаха меча и снесенной при этом головы можно только в культуре, где о реальных кошмарах войны ничего не знают, где война -всего лишь игра для скучающих избранных и способ заработать для авантюристов и дельцов.


Вот с этим не согласен а в остальном спорить не буду. порнография это одно мелодрама другое, жанры путать не надо, да))
14:42
Обоснуйте)))
14:56
Я в личку ответил)
Tes
14:50
+1
Если уж в своем творении даме никак не обойтись без интима.Так не называйте -это любовным романом, определите его, как эротический роман или эротическое фэнтези(+18)

если это одна-две сцены на двести страниц текста, то о каком эротическом романе может идти речь? О.о
Фраза «хочу тебя» буквально означает, что тебя хотят употребить, хотят тобой удовлетворить голод(физиологический), и, переварив, отправить в конце концов по естественному пути отработанных шлаков с завершающим нажатием ручки смыва.

А это уже явный перегиб. Получается, надо оскорбляться, когда слышишь такое от любимого мужа?
Красивая фраза «заниматься любовью» в русском языке переводить одним ярким образным словом…

эммм… «Любиться», «совокупиться»? =)
17:00
+1
«если это одна-две сцены на двести страниц текста, то о каком эротическом романе может идти речь? О.о»
Обозначьте тогда роман с элементами эротики.Главное это роман ради этих двух сцен будет написан, или обнаженка будет иметь кардинальное значение для развития сюжета?
«А это уже явный перегиб. Получается, надо оскорбляться, когда слышишь такое от любимого мужа?»
Как утверждают семейные психологи, все что происходит между двумя по обоюдному согласию и удовольствию имеет место быть)))Но по мне, более поэтично звучит«желанная моя»)))
Не нравиться буквальный смысл фразы пришедшей к нам в 90-е с дамскими романами и другими ценностями западной цивилизации? Ну, лет тридцать назад, когда словосочетание«Я тебя люблю» автоматом означало «Идем в ЗАГС», за неё действительно можно было бы хорошо схлопотать ручкой по щечкам)))
Кстата, до 90-х интеллигентно было принято говорить «заниматься сексом»(неинтеллигентно звучало по короче))), а не «любовью» -подмену понятий заметили?
«эммм… «Любиться», «совокупиться»? =)»
Ещё образнее)))
Tes
17:28
+1
Обозначьте тогда роман с элементами эротики.Главное это роман ради этих двух сцен будет написан, или обнаженка будет иметь кардинальное значение для развития сюжета?

Сцена будет логична по линии повествования) Не, я не фанат подробного описания кто кому чего и куда вставил, потрогал и т.д.Но если описано красиво, то я за такое описание, чем за стыдливое многоточие каждый раз.
ХОТЕ́ТЬ, хочу, хочешь, хочет, хотим, хотите, хотят; повел. (разг.) хоти; несовер. 1. кого (чего), кого (что) (с конкретн. сущ., разг.), с неопред. или с союзом «чтобы». Иметь желание, намерение (делать что-н.), ощущать потребность в ком-чём-н. Х. помощи (чтобы помогли). Х. чаю. Х. есть. Хочешь конфетку? Зови кого хочешь (кого угодно). Есть всё что хотите (всё что угодно).

Определение из толкового словаря Ожегова. Поэтому по-прежнему считаю, что про «употребить, переварить и смыть» — это перебор.
Кстата, до 90-х интеллигентно было принято говорить «заниматься сексом»(неинтеллигентно звучало по короче))), а не «любовью» -подмену понятий заметили?

нет, не заметила. Это, по-моему, как раз фраза для тех, кому надо попоэтичнее) И до 90-х с какого времени? а то всю жизнь слышу про то, что секса в союзе не было.
Ещё образнее)))

Ну так озвучьте наконец! Или образнее=матернее? тогда не соглашусь. Приведенные мною слова — очень русские и как раз о том же, что и «заниматься любовью». Что не так-то?)
17:40
Пусть будет «совокупиться»)))
Любовь -от Бога, это самоотдача, самопожертвование, созидание
Страсть, похоть -от дьявола, потребление, поглощение, разрушение.
Любовью, чувством, нельзя заниматься.Оно или есть или его нет.
Можно заниматься сексом с любовью, но не надо ставить равенства между актом совокупления и чувством.
Tes
17:44
+1
Любовь -от Бога, это самоотдача, самопожертвование, созидание Страсть, похоть -от дьявола, потребление, поглощение, разрушение.

А, теперь всё ясно. Разговор можно закрывать — мы просто не поймем друг друга. Извиняюсь за отобранное время, предлагаю каждому остаться при своем
17:48
Я тоже за плюрализм мнений)))
«Обозначьте тогда роман с элементами эротики»

Более-менее адекватно это реализовано разве что на некоторых порталах фанфикшна с системой предупреждений (насилие, секс, смерть персонажа, оос и так далее). В предупреждениях — может быть уместно.
А вот совать отдельные сцены в жанр — глупость. С тем же успехом можно того же «Гарри Поттера» назвать «с элементами любовного романа» (ибо романтические линии все же есть).
Кстати, Гарри Поттер — хороший пример того, что при наличии весьма жестоких моментов ни у кого не возникнет вопросов «зачем это все».

А по поводу «хочу» — ну, смысловой разницы между «я тебя хочу» и «ты моя желанная» особо не видно. С «люблю» разница в том, что люблю я по жизни, а хочу в данный момент))
P.S. А также еще кое-в чем. Одна моя знакомая, оказавшая серьезное влияние на мое творчество, следующим образом отвечала, когда кто-то ставил знак равенства между любовью и сексуальным желанием: «Ты маму сильно любишь? А папу? А собаку?»)
11:09
+1
Желать и хотеть -вроде одно и того же, синонимы.
Но при этом русское слово«похоть» происходит от слова хотеть, хочу.Особенно по утрам-целый набор всяких хотелок)))
Несомненно, родство тут есть. Но не стоит забывать, что христианские смертные грехи — это всегда вариация хорошего, правильного чувства, но употребленная сверх меры. Есть, когда голоден, — хорошо, есть при каждом удобном случае — грех. Хотеть любимую девушку — хорошо, хотеть все, что условно похоже на женщину — грех))
23:28
+1
Русский язык недаром богат на синонимы.Для каждого нюанса, оттенка свой термин.Кроме грамматики существует смысловая составляющая.
Желать — завязано на что- то возвышенное, хотеть -на обыденное
Мы желаем счастья, но хотим бутерброд с колбасой)))
Кроме того, недаром слова «желать» и «жаловать» созвучны.
«Я желаю(жалую) счастья Вам»- я отдаю, делюсь с Вами.
«Хочу» — стремлюсь получить, потребить.
Я, конечно, как женщина не могу ручаться за верность мнения, что по-настоящему влюбленному мужчине нужна(в плане физического влечения) только одна избранная им женщина.Но выражение«желанная моя» традиционно и подчеркивало эту исключительность любимой.
У выражения «хочу тебя» совсем другое приземленное значение.
Возвышенность в любом случае рано или поздно сменяется бытом. И сделать так, чтобы любовь при этом не угасла, — отдельная и непростая задача. Делать вид, будто ничего не меняется, — не лучшая идея. Более того, некоторые психологи говорят, что любовь начинается только после того, как проходит влюбленность.

Что до влечения, то я бы сказал несколько иначе. На уровне инстинктов мужчина может по-прежнему испытывать влечение к другой девушке, но на уровне сознания сохраняется установка «дать волю этому влечению — это измена, сиречь предательство». А предавать любимую он, если действительно любит, уж точно не захочет. То есть, два разных мотива входят входят в противоречие и побеждает тот, который сильнее.
16:20
+1
Жизнь безусловно сложнее и жестче, чем в книгах.Но, если говорить о литература, как искусстве, она не только является отражением(часто опосредованным)действительности, но и в свою очередь влияет на сознание, формируя личностные ценности.
Этом случае штамп «Хочу тебя», делающий установку на потребление, не самое лучшее приобретение русской культуры конца 20-го века.
Вообще, это тянет на отдельную тему. По моим наблюдениям, большинство авторов делятся на две группы. Одни полагают, что Настоящая Любовь (а во всех остальных случаях она ненастоящая) представляет собой вечно продолжающиеся романтические ухаживания. Другие — что любви вообще нет, а только игра гормонов и самообман.
Но ведь по сути дела неправы и те, и другие. «Конфетно-букетный период» не может продолжаться вечно; со временем пара проходит через множество других этапов, включая пресыщение и отвращения, — да-да, это тоже стадии любви, которые нужно пережить, чтобы не пополнить собой вторую группу.
В старой влюбленной паре уже не будет изобилия возвышенных речей, которыми юный кавалер пытается вскружить голову даме. Вместо этого будут взаимопонимание и поддержка. И в этом случае жена прекрасно поймет, что когда муж говорит «Я хочу тебя», он не пытается таким образом нивелировать ее статус до сексуального объекта: он просто не видит смысла заниматься подбором формулировки с той, кто в любом случае поймет, что он хотел сказать. И аналогично муж, если жена отвечает «Давай не сегодня, у меня болит голова», понимает, что у нее РЕАЛЬНО болит голова, — и вместо того, чтобы обижаться, сходит за лекарством.
И по поводу влияния литературы на умы — по-моему, как раз это впадение в крайности во многом приводит к тому, что многие пары распадаются, когда их отношения начинают развиваться. Мысль о том, что все будет не так, как было, пугает их, — потому что они привыкли считать, что так будет всегда, и не имеют представления, как будет на самом деле.
22:40
+1
Я с Вами согласна.
Но согласитесь, что большинство романов о любви — это история начального периода отношений.
А в современных опусах частенько «конфетно-букетный»период сокращен до минимума))), сразу переходим к делу)))ближе к телу. Сразу начинаем потреблять, даже без попытки заслужить и завоевать.
Мерилом всего становиться похоть, а отсутствие сильного сексуального влечения так легко становиться оправдать безответственное отношение к другим.
А секс может сопутствовать любому этапу) Тут уж все зависит от сопутствующих факторов. Так, если семья девушки строгая и религиозная, то герой предпочтет повременить, чтобы не настраивать против нее ее родных (а то у той же Панкеевой герой облажался на незнании, что в восточной культуре мстить принято не совратителю, а девушке). А у меня (скромный, да) герой месяц ходил вокруг да около, потому что не знал, как она отреагирует (она католичка, он священник и ее учитель).
Что до попыток завоевать — как правило, они не идут намеренно; но на протяжении приключений герой в любом случае получает шанс доказать свою любовь. Хотя бы, рискуя навлечь гнев феминисток, спасти ее из беды))
22:39
«А секс может сопутствовать любому этапу)...»
Пост достойный истинного мужчины)))
11:17
+1
Насчет«Гарри Поттера»полностью с Вами согласна.Хороший пример, как вроде с уже известными персонажами можно создать свой особый мир.
Комментарий удален
По сути же статьи — сама постановка вопроса мне не особо нравится. В сущности, любой штамп в книгах происходит из того, что у кого-то этот момент получился хорошо, а другие с разной степенью удачности стали ему подражать. А что подражание бывает неудачным — так это не штампа вина, а недостатка у автора опыта (чаще) или таланта (реже).
11:33
+1
Проблема не в использовании штампов.А в бездумной эксплуатации их.Хочется верить, что большинство авторов хотят создать нечто новое, а не подделку под кого то.В этом случае не вредно задуматься :«Мне, действительно, данный опробованный прием, сюжетный ход необходим или мне просто лень самому, что то придумывать новое ?»
Берем пример с потолка)))Страстная сцена между героями)).Можно написать, как с героини в порыве страсти срывают платье и задирают юбку)))А, если представить, что у неё тугая шнуровка в узлы завязалась и нечем вспороть и пояс целомудрия для гарантии?)))
«Бездумная эксплуатация» — это просто использование на недостаточно высоком уровне. Ни один автор не хочет сознательно написать шлак. Уместность использования зависит лишь от двух вещей: опыт и талант. И то, и другое — развивается через неудачные произведения. Когда же и того, и другого в достатке, то и использование штампа будет уместным.

Что до шнуровки и пояса целомудрия — тоже ведь можно интересно описать. Вон, у Панкеевой герой пытался разобраться со шнуровкой платья любимой одной рукой (ибо вторая после плена была нерабочей), параллельно обмениваясь с ней шуточками. Сцена вышла милой, забавной и в фанатской среде разошлась на мемы. «Кровь диких бобров ударила мне в голову!» ©
23:01
+1
Пример со шнуровкой, честно слово, привела с потолка, только как способ не искать легких проторенных путей)))
У кого есть талант и опыт, чужие штампы, как правило, уже не нужны, он начинает производить свои собственные-«авторский почерк» называется)))
А это уже следующий этап)
22:52
+1
Не смогу с Вами не согласиться никогда. А что до этапа, так, как я лично думаю, он начнется когда я выложу сюда свои первые рукописи. Стихи, поэмы, лирику, драму… И очень надеется моё сердце, что все вы окажетесь сильными духом, что бы выдержать силу, что крыться будет в творениях моих. Силу, будто океан, рвущийся сквозь скалы. Перекрестки миров, Спокойной Вам ночи!
Это зависит оттого, сколько вы НЕ выложили. У каждого врача, даже очень хорошего, должно быть свое личное кладбище. У каждого писателя — произведения, которые он хотел бы забыть как страшный сон.
17:48
+1
Статья понравилась, хотя в целом вопрос расчлененки в мере использования и искусстве самого писателя. Есть произведения, в которых такое очень даже заходит, да еще и мурашки по спине ползают, и впечатлений выше крыши.
19:15
+1
Если сразу жанр обозначен, как ужасы и мистика, до это, конечно, к месту.
22:45
+1
Лично я не думаю, что всё это к месту, так как это, знаете ли, постольку поскольку было бы. А так-то нет, да и ладно бы нет, а еще и не узреть ведь смысла-то дивного в оном! А потому, как бы сказать, и ужасы и мистика и триллер, это всё бы так чудно да вычурно, но, понимаете ли, об этом потом. Об этом потом…
23:33
Хз, я убивал, убиваю и убивать буду) И никто мне не запретит!
23:37
А с Вами я ещё разберусь, Штирлиц)))
23:40
Ничего вы сор мной не сделаете) Я сначала влюблю вас в героев, а потом жестоко грохну их
23:53
Я Вас посчитаю)))